Выхлоп для чайников

Тема в разделе "Тюнинг и автозвук", создана пользователем Рома Кайгородов, 25 мар 2015.

  1. Эта статья для новичков, что называется. Если вас что-то беспокоит в вашем штатном выхлопе, а также прежде чем начать шариться по сайтам с разными насадками резонаторами и прочей EXHAUST утварью... Вам надо кое-что понять. Хотя бы для того чтоб вас не развели на пустом месте в супер сервисах. Я провел 6 консультаций с разными производителями выхлопов, перерыл десятка полтора форумов, поболтал с приятелем-специалистом по двигателям внутреннего сгорания (выпускник и преподаватель МАМИ), 4мя сервисами по изготовлению "кастома" и "гаражного кастома" и понял, что термины часто путают не только меня. Чето накалякал... сам для себя понял. Кому интересно будет - вэлком.


    Так же я предлагаю тут обсудить, у кого какие были доработки, что поменялось и тд.
    Как выглядит выхлопная система обычного кроса? Вот так:
    image.jpg image.jpg image.jpg
    4 катализатора + массивная задняя банка со встроенным резонатором.
    [​IMG]
    Вот так она выглядит внутри! Причем некоторым она не нравится. И мне кажется зря.
    Это суперспринт. Дорогая классная банка. Ставится и на АМГ. При отсутствии катов она ооочень классно звучит! Я слышал ее на 230 slk старом и был очень приятно удивлен. Так что можно поменять насадки на ней, сделать прямоточный выхлоп и будет крутой саунд!

    Как выглядит выхлопная система СРТ снизу?
    image.jpg image.jpg
    Задняя банка уже без резонатора, но есть резонатор промежуточный.
    Плюс на срт есть h-pipe, вероятно, больше для выравнивания давления чем для звука. Хотя на большеобьемных авто h-pipe дает классный саунд.


    Моя идея сделать на обычный крос похожую систему с срт, но без резонатора промежуточного, пока не увенчалась успехом. Перенести y-pipe на место резонатора в срт, а на месте задних катализаторов (удалив их) организовать h-pipe, пока меня душит жаба. Потому как такая работа выйдет порядка 17 тысяч...
    Посему пока в планах только отпилить заднюю банку и сделать шо называется straight pipe
    В ютьюбе есть хороших пример:


    В теории же, уходя от штатного выхлопа: если Y-пайп оставит все как есть без особых изменений, то Н-пайп даст небольшую прибавку момента на средних оборотах, а наверху будет так же или чуть чуть раньше затухнет.
    Если на месте задних катов организовать Х-пайп, это даст максимальный по амплитуде прирост, но наверху и в узком диапазоне. Середина и низ останутся +/- такими же.
    Все эти изменения в пределах 10 лс максимум, а в середине и внизу 1-2 лс. Что можно считать вообще мат погрешностью.
    По опыту тех же американцев — переделка midpipe со штатной задней частью обычно дает минимальные изменения в приемистости. Это если мерять все.
    А если нет — то на эффекте плацебо у людей все меняется: от совсем не едет до нереально валит…
    Да и использование в одной системе Y и H pipe не обьяснит ни один гуру… И скорей всего, делать так мне смысла нет. Но такие варианты я сам видел на америкосах с v8 . Вобщем Горе от ума :)))

    Плюс уже вторую неделю меня не оставляет мысль поменять заднюю банку на флоумастер... Super 44. Звук мне очень нравится... Например на стРейт пайп при холостой работе внизу есть ощущение бульканья газового балона на газели... На видео с flowmaster таких призвуков вроде бы нет... И не понятно, удалены ли задние катализаторы у тех кто ставил себе супер 44 и делал стрэйт
    У этого парня, как я понял из описания к видео, заменена система вся на стрэйт от передних катов до задней банки трубой 2.5 (наша труба 2.25). Банка как раз та, что мне нравится - flowmaster super 44


    В москве есть контора "фили-тек" она тоже занимается выхлопными системами, интересовался у них по удалению задних катализаторов или их замене на пламягасители. Думал вставлять универсальные. Но говорят, что на моторах после 2-2.5 литров универсалтные пламягасители быстро спекаются. И надо делать в штатных корпусах. Во-первых надежней, во-вторых визуально система не менятся.

    Фили-тек ответил так:

    Здравствуйте.
    Самые лучшие пламягасители все устанавливаются в корпус катализатора.
    Двухкамерные пламягасители - 5000 рублей, трехмерные - 6000 рублей, трехмерные с керамоволокном - 7000 рублей вместе с установкой.
    Трехкамерные делаются прямоточный, точно также тихо как и катализаторы и звук не меняется даже через 3 года.
    Набивка невыгораемая, используется нержавеющая шерсть с содержанием кеврала, держит совершенно спокойно 1500 градусов прямого пламени.
    Трехкамерный с керамоволокном третья камера набивается керамоволокном.
    На сегодняйшний день из жаростойких материалов - это самый сильный щумопоглащающий материал.
    Гарантия на все работы и детали 2 года.
    ----------------------
    А, например, специалист из магнафлоу мне посоветовал просто вварить вместо задних катов трубы. И послушать. Мол, если не понравится или будет сильный гул и резонанс, тогда вваришь туда пламегасители резонаторы или прямоточные небольшие глушители.

    Кстати сюда еще допишу, что если вы не ставите цель делать спортсистему выхлопа, а так.. просто балуетесь... то надо значть, что наша вторая лямбда участвует тоже в процессе краткосрочной коррекции смеси и длительности… (tm и тд и тп) и если ее "забанить", например обманкой… то двигателю, мягко говоря, лучше не станет. Потому что под показания второй лямбды, первая, пытается скорректировать смесь. Чтоб вторую все тоже устроило. И если это не удается то вылетает чек энджин. А обманка на втором ЛЗ может привести, например, к тому, что первая будет повышать температуру в камере сгорания или будет перелив топлива — все это может привести к прогару. Вот такие пирожки… так что надо быть аккуратней в необдуманном тюнинге. Вопреки всем заявлениям разных "спецов диагностов" что это не так... я это проверил на собственном опыте. о чем писал в своем Бж на драйве. Так что лапши навешают тока так.

    Будет здорово почитать ваши соображения и послушать опыты.
     
    Последнее редактирование: 21 авг 2015
    dimp и Sonar191 нравится это.
  2. Добавляем месагачки, мальчики
     
  3. Pimp Code

    Pimp Code Active Member

    Не, Ром, так-то в теории всё верно, плюс-минус)
    Но заранее предугадать как там оно получится всё равно не выйдет.
    Я когда ставил свою банку, у меня цель была одна - мне не нравилось то, что сток-банка звучит пустовато, без ощутимых низов. И это я хотел исправить.
    Цели я добился поменяв банку.
    На счёт катализаторов. В нашем случае я считаю сугубо по желанию владельца. Я свои не трогал. Есть идея выпилить заднюю пару и вместо этой пары поставить большой сдвоенный резонатор на 2 входа и 1 выход, т.е. этот резонатор и будет Y-pipe-ом по сути. Без всяких конкретных целей, чисто ради эксперимента.
    Я слушал всякие выхлопы, которые делались на основе теории и затем сваривались для конкретной машины - мне не понравилось. Да, это были не Кроссы, но тем не менее.
    Я считаю наш стоковый выхлоп довольно сбалансированным. Но ему можно добавить немного красок. Главное тут не переборщить и не сделать нечто непонятное.
     
    Рома Кайгородов нравится это.
  4. да, согласен... у меня тоже была идея поставить такую банку, как ты описал, два входа один выход... но я чето не нашел ее... много где наоборот.. один вход два выхода и некоторые
    пишут что мол можно использовать и так и так... а некоторые нет... и ее же изнутрей не видно... вдруг там хреновая раздвойка внутри...

    никто не впаивал себе трубы вместо задней пары катов? просто прямые?
     
    Последнее редактирование модератором: 6 апр 2015
  5. Pimp Code

    Pimp Code Active Member

    У Сереги @SeriouZZ так было вроде какое-то время. Он гонял с трубами вместо задней пары.
     
  6. BuDeNy

    BuDeNy Administrator Команда форума

    Если честно у Сереги в БЖ как раз и непонятно, по фоткам вроде как просто трубы вварены, но пишет он что это не хорошо и нужно пламягасители ставить))
    [​IMG]
    [​IMG]

     
  7. О! Хорошее мнение... Я так, пожалуй, и сделаю... - организую пламегасители двухкамерные в штатных местах и отпилю банку. Будет такой прямоток :)) Дождемся коментария самого Сереги :)) может у него есть записанный звук?
     
  8. SeriouZZ

    SeriouZZ Member

    Трубы-это, в принципе, колхоз, популярный у гаражных тюнеров. Я как раз и писал, что это не правильно и ведет к нарушению конфигурации потока и ускоренному прогоранию родной банки. Это дешевая альтернатива пустым банкам от вырезанных катов, которые дают неприятное бульканье и треск под нагрузкой
    Как был сварен выхлоп у меня можно посмотреть здесь
    и еще
    1. кросс с прямотоком реально громкий, долго ездить не комфортно
    2. удаление задней пары катализаторов добавит немного басов, но кардинально характер звука не поменяет
    3. без работы с впуском и дальнейшей настройки переделывать выхлоп нет смысла. Если вам нужен только звук - поменяйте заднюю банку, этого будет достаточно
    4. Подпор катов есть. Надутым моторам это мешает, на атмо, просто вырезав каталики, вы потеряете в динамике в большей части диапазона. Пламики в данной конфигурации и выполняют функцию катализаторов в качестве подпора потока отработанных газов
     
    Рома Кайгородов нравится это.
  9. Я так понял, что в штатном выхлопе этот подпор он минимальный и выполняют его первые каты. Поэтому вторые я сделаю именно пламегаситель!
    Они дадут лучше выдохнуть! Первые каты я не буду трогать и лямбды тоже. Все будет по штату...
    По поводу звука прямотока... ну... я думаю ты ошибаешься! Мы позавчера уже на одном кросе так слелали! Нормально звучит!!! 10 го еще поедет один кросс на удаление задней банки! Потом я! Но я буду делать с пламягасами, правильно :))) нет звука твоего записанного? Еще не смотрел твою ссылку!
    По поводу полной переделки выхлопа без остальных изменений это конечно так и есть, да. Глупости :))
     
  10. Очень жаль, нет видоса со звуком!
     
  11. SeriouZZ

    SeriouZZ Member

    Роман, я много вариантов выхлопа на кросс перепробовал, причем не в теории,а на практике.
    Что касается прямотока - ездил 2 недели полным прямотоком от передних катов, straight pipe (исправьте ошибку в Вашем посте+на видео пример выхлопа без задней банки, каты остаются все, а стрэйт пайп это тупо прямая труба от коллекторов или катов/пламиков ), без задней банки. Жестко давит на уши после 2800-3000. Не понравилось, врезка резонатора решила проблему
     
    Рома Кайгородов нравится это.
  12. Да, у них на видео внизу тоже написано straight pipe... Я и не понял, это ж получается название должно быть другое :)) кэтбэк екхауст :))) вроде...
     
  13. А резонатор и заднюю банку ты кастом запили я прочел. Интересно что использовал
    и почему ты ее назвал "тихий бас" :) какую набивку, трубы, конструкцию...
    @SeriouZZ шли годы :))))))
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2015

Поделиться этой страницей