Замена прокладок клапанных крышек, чистка вентиляции М112 Е32. Инструкция

Тема в разделе "Двигатель и КПП", создана пользователем dimp, 10 ноя 2019.

  1. dimp

    dimp Active Member

    Все мерсы текут при виде своих хозяев. Обычно из-под клапанных крышек и больших и малых.
    Открываешь капот, снимаешь серебрянную (875?) крышку двигателя и смотришь, смотришь



    [​IMG]
    Полный размер



    на 110, кажется, реальных тысячах километров у меня потекла левая клапанная крышка



    [​IMG]
    Полный размер



    а правая оставалась сухой



    [​IMG]
    Полный размер



    но зато на ней начала потеть малая верхняя крышка



    [​IMG]
    Полный размер




    Ну все, думаю, это мой шанс! Долго и педантично высматривал все инструкции (ссылки внизу будут), подбирал каждую детальку для этого процесса, в итоге заимел теоретический опыт и запчасти. Но самое главное здесь процесс, без процесса это как смотреть много теоретического порно и купить резиновую куклу, но бездействовать. Наметил день и рванул в бой.

    Из запчастей тебе потребуется вот чего:
    Прокладки клапанных крышек оригинал левая A 112 016 02 21 , правая A 112 016 03 21 (по 1500руб каждая)

    Прокладки маслозаливной горловины A 111 018 00 80 (обязательно 2 штуки по 204руб)

    Шланги вентиляции картерных газов
    A1120180482 (836руб)
    A1120180182 (668руб)
    A1120180282 (483руб)
    A1120180382 (657руб)

    703141410 герметик Рейнз для поддона (358руб), лучше конечно оригинал от мерса черный А003989982010 , но это для новых русских (для малинового шестисотого)
    703141500 средство для снятия герметика Рейнз (210руб)

    Фиксатор резьбы Abro TL342 (140руб) вот это спорная деталь, но тот же пресловутый Ден посадил болты клапанных крышек на него, а я в последний момент решил этого не делать, если не забуду ниже напишу почему, сейчас лен писать.

    И обязательно динамометрический ключ 4-25Нм (у меня был 5-25Нм)



    [​IMG]
    Полный размер





    [​IMG]
    Полный размер



    Снимаем шланги вентиляции картерных газов, но с левой стороны они скорее всего задубели у тебя, как и у меня, поэтому я их срезал, справа мягенькие, но можно тоже срезать, не жопься, поменяй на новые.
    Снимаем все 6 катушек зажигания (и кстати высоковольтные провода снимаются туго, нужен рычаг из ключа на 17 или как в этой инструкции), я еще и положил их в том же порядке, как они и стояли на машине, чтобы потом поставить на свои места. На катушке написано, какой провод к какой свече идет, на крышке помечено где какая свеча стоит, у каждой катушки две свечи — А и Б.



    [​IMG]
    Полный размер



    Над левой крышкой топливный шланг привинчен к рампе, его тоже надо отвинтить, но я не отвинтил, так снял крышку в состоянии эффекта, об этом ниже.
    Вывинчиваешь все болты больших клапанных крышек, их нужно обязательно менять на новые! ОБЯЗАТЕЛЬНО!.. но я не менял. Я тот еще жопошник, а комплект болтов под 3000р получается. В общем вывинчиваешь и раскладываешь их в том же порядке, как они и были



    [​IMG]
    Полный размер





    [​IMG]
    Полный размер



    Снимаешь клапанные крышки, любуешься чистотой мотора, прям как новенький внури



    [​IMG]
    Полный размер





    [​IMG]
    Полный размер






    [​IMG]
    Полный размер



    Потом переворачиваешь клапанную крышку, любуешься ее чистотой, если любуешься грязнотой, то значит, скорее всего каналы картерных газов тоже забиты



    [​IMG]
    Полный размер





    [​IMG]
    Полный размер



    Масло, как и требует наклейка под капотом, Мобил1 0-40, меняю раз в 10000, по регламенту замена раз в 11000км www.drive2.ru/l/454045801665004494/

    А вот и топливный шланг, который мешает тебе снять левую крышку



    [​IMG]
    Полный размер



    Отвинти его до снятия крышек, оттуда выйдет грамм 200 черепахи или бензина (зависит от состояния мотора), для этого подготовь срезанную верхушку бутылки с навинченной крышкой



    [​IMG]
    Полный размер



    Снял правую клапанную крышку?



    [​IMG]
    Полный размер



    Хорошо, видишь, от нее прокладка осталась на блоке



    [​IMG]
    Полный размер



    ну или может не осталась, суть не в этом, а в том, что снимай прокладку с землей с блока предельно нежно и аккуратно, чтобы много земли не попало в клапанный механизм, а если попало, никому об этом не говори! Аккуратно пальцем в тряпке очисти посадочное место для прокладки на блоке.
    Полюбуйся, что у тебя получилось



    [​IMG]
    Полный размер




    затем приступай к разбору клапанных крышек. Малые крышки сидят на прочном мерседесовском черном герметике, снимай аккуратно, поддевая отверткой по периметру, только не надо отдирать ее с одной стороны, как только она пошла, ты же можешь ее погнуть, отдирай по периметру, как бы тяжело тебе не было!



    [​IMG]
    Полный размер
     
  2. dimp

    dimp Active Member

    Отодрал? Теперь намажь на ней старый герметик крэмом для снятия герметика согласно инструкции на крэме. Выжди, очисти от старого герметика. Положи все на картонку, сфоткай



    [​IMG]
    Полный размер



    И кстати, видишь, я снял маслозаливную горловину? Так вот, она у меня болталась и течь, кстати, скорее всего на левой крышке из-под нее была, я уже потом сообразил. Она зажимается одним болтиком изнутри и зачастую разбалтывается. А разбалтывается, знаешь, из-за чего? Прокладки маслозаливной крышки дубеют и нужно большее усилие, чтобы ее отвинтить и завинтить. Поэтому меняй сразу обе копеешные прокладки — на крышке и на горловине, даже если ты жопошник, как я! После замены ты почувствуешь, как приятно стала ходить крышка, можешь даже залипнуть отвинчивая и завинчивая ее, с голубями вокруг машины.
    Далее возьми мамину зубную щетку, губку с кухни, папину жесткую щетку в гараже, может даже железную. Иди чистить крышки, налей туда бензина, солярки, карбклинера, все на твое усмотрение и зависит от степени загрязнения. Я же начал с карбклинера и зубной щетки, потом перешел на теплую воду, простой кусок мыла и губку, и, не поверишь, все классно отмылось. Прочисти все дырочки вентиляции картерных газов, некоторые еще советуют рассверлить их для пущей проходимости, но я бы не стал так делать, прислушивайся к своему организму. Это как веганы, они тебе насоветуют не есть мясо, потому что ты так круче станешь. Ты не ешь мясо, ешь много моркови и капусты, а потом у тебя газы, а мощнее ты не стал. А веганы разводят руками — типа, — а что ты меня слушал, я был под кайфом.



    [​IMG]
    Полный размер





    [​IMG]
    Полный размер



    Посмотри, кстати, на правый клапанный механизм, видишь, уже ближе к пассажиру сзади внутрь мотора уходит такая большая дыра? Такая большая, что аж два пальца можно засунуть. Так вот, это и есть самая такая проблема престарелых М112ых моторов, типа когда масло начинает жрать, не помогает просто чистка крышек и замена шлангов, нужно чистить именно этот слив масла, а чтобы чистить этот канал — надо уже снимать коробку, а чтобы снять коробку, тебе понадобится сила воли.
    Затем привинти маслозаливную горловину с новой прокладкой, да поплотнее, ведь если она разболтается, придется опять все разбирать, либо просто натыкать туалетной бумаги по периметру или бечевки накрутить.



    [​IMG]
    Полный размер



    Теперь начинается самое страшное, ты же новичок, ты же не знаешь, сколько нужно накладывать герметика на малые клапанные крышки, чтобы не переборщить и недоборщить. По началу мне было страшно, я накладывал герметик в желобок малой крышки дрожа, но потом в гараж вошел папа и спросил, — что делаешь?
    — герметик кладу на клапанные крышки, — говорю.
    — а, ну излишки у тебя потом начнут гулять по системе и забивать каналы, помню, — говорит — у меня был кавасаки, а в 90-е запчастей на него совсем не было, даже если ждать год, собрались мы с пацанами под пиво, сняли фильтр масляный, разобрали его, вставили туда новую начинку фильтра от жигули вроде, намазали герметиком какой был, собрали, потом когда через некоторое время мотор застучал, собрались мы с пацанами опять, разобрали…
    — ладно, — говорю — иди куда шел, — и продолжил мазать. Но на душе уже было легко, потому что мне стало смешно, я представил, как герметик гуляет. Ну вы вдумайтесь, герметик… гуляет… смешное слово для герметика, он же не человек, чтобы гулять.



    [​IMG]
    Полный размер






    [​IMG]
    Полный размер



    Намазал, прилепил крышку, взял старые болты (где должны быть новые), прикрутил малые крышки с усилием 5Нм (где должно быть 4Нм), но мой ключ не поддерживал такой диапазон, я взял его у дяди Вовы, а у него был только 5-25Нм. Болтики закручивай предельно нежно, они одноразовые и у многих при повторном использовании срываются бошки. Лучше потом если потечет подкрути капельку. На этом этапе пресловутый Ден намазал резьбу резьбовым фиксатором из шапки, я же решил этого не делать, все таки болты и так нежные, потом хрен открутишь вдруг.
    Убери крышки сохнуть, выткни из дросселя штуцер со старыми шлангами вентиляции картера, если не покромсал еще все шланги. Положи на пол



    [​IMG]
    Полный размер



    Разложи новые шланги в той же позе, как и старые и начинай вытаскивать старые из штуцеров аккуратненько, штуцеры мягкие, тоже вроде резина какая-то, на старых моторах бывают задубевают, но может и не придется менять.



    [​IMG]
    Полный размер



    Что говоришь? Боишься перепутать шланги? Не сы, если у тебя была в детстве игрушка, где нужно кружочек вставить в кружочек, квадратик в квадратик, а звездочку в звездочку, то ты победитель! На штуцерах нарисован кружочек, совмести его с кружочком на шланге, квадратик совмести с квадратиком, а к треугольнику присоедини… догадался, чего?



    [​IMG]
    Полный размер



    Поставь обратно крышки, привинти их старыми (где должны быть новые) болтами с усилием 9Нм. Если боишься перетянуть, правильно, лучше уж потом подтянешь, если крышки потекут. Не вздумай использовать стальные болты, как советуют веганы! Порвать резьбу в голове, согласись, намного обидней, чем порвать грелку собакой.
    Привинти подачу топлива на рампу (38Нм, но я на глаз делал), поставь обратно шланги вентиляции, поставь серебряную (925?) крышку на мотор, губку верни на кухню, зубную щетку — обратно в стакан маме. Если пронесет, даже не огребешь. Катушки зажигания можно тоже привинить назад и, уж совсем по желанию, накинуть высоковольтные провода на свечи (обязательно до звука ЧПОГ!).

    Ко всей этой процедуре необходимо приурочить:
    Замену свечей — www.drive2.ru/l/545185145125078396/
    Чистку дроссельной заслонки — www.drive2.ru/l/545249191677397590/

    Пользуйся нашей основной инструкцией от мерседеса из вис вот тут yadi.sk/i/ibIkTBfH3ub7Aw
    а также полезными ссылками вот тут:
    как снять старый герметик www.drive2.ru/l/6824867/
    Хороший отчет по замене www.drive2.ru/l/4062246863888222158/#post
    Еще отчет www.drive2.ru/l/911511/
    Еще отчет www.drive2.ru/l/4335868/
    Хороший отчет на англ www.benzworld.org/forums/…r-valve-cover-gasket.html
    Еще отч на англ www.benzworld.org/forums/…ne-malfunction-error.html
    Отчет по гермеизации малых крышек на англ www.benzworld.org/forums/…ther-cover-passenger.html
     

Поделиться этой страницей