Замена свечей M112 E32 (аж 12 штук). Инструкция

Тема в разделе "Двигатель и КПП", создана пользователем dimp, 10 ноя 2019.

  1. dimp

    dimp Active Member

    Их 12 и выложить за них придется пятак…, — здесь уже половина выставила машину на продажу, — а еще, чтобы их заменить, надо немножко потрахаться…, — остальные 50% выложили объявление о продаже, — но тачка зато надежна, как утка из нержавейки!, — все разом сняли объявления о продаже.

    Интервал замены свечей 100000км, я менял на 113000км

    Настоятельно рекомендую приурочить процесс к замене прокладок клапанных крышек — www.drive2.ru/l/545113401991364999/

    Свечи оригинал A 003 159 94 03 , но опять же, на них же написано НэГэКэ с противоположной от значка мерса стороны, и они один в один с НэГэКэ, поэтому зачем переплачивать, берем напрямую NGK 4292



    [​IMG]
    Полный размер

    слева НГК, справа то, что с завода стояло


    это крутые свечи и стоят по 380руб, главное бери оригинал, подделка хуже ходит и запорет мотор наверное, когда электрод упадет в цилиндр. В цилиндре туда-суда поршень ходит по умолчанию. Да не парься так, это не сложнее, чем отличить китайские кроссы адибас, в нэте полно статей, почитай хоть эту — www.drive2.ru/b/615846/

    Итак, если ты приурочил замену свечей к снятию клапанных крышек, поздравляю — ты не из тех, кто потрахаться любит. Если же нет, ты крепкий орешек, я даже и не пробовал как ты, но Брюс, по слухам, менял и говорит, с крышками тоже легко менять свечи. Но места там мало, это ИСТИНА. Ладно, крышки сняты и перед тобой такая картина



    [​IMG]
    Полный размер



    Если крышки не сняты, то тебе надо снять высоковольтные шланги на свечи, а это не так просто, как тебе кажется. Они причпокнуты с такой крепкостью, что при отсутствии пространства рукой ты их не вытащишь, ты ведь уже взрослый и понимаешь, что за провода тянуть никак нельзя, никак! Я это понял еще тогда, когда играл в своем педальном москвиче и делал вид, что еду в гору держась за провода передних фар. Когда я их оторвал, папа сказал, что я дебил и чинить не будет. Для снятия проводов я использовал обычный рожковый ключ на 17 в качестве рычага, но в других отчетах в конце страницы, ты увидишь, что люди изобрели и запатентовали крутой ключ для этого, вот как у Сереги, например



    [​IMG]


    Ну почитай тут если интересно — www.drive2.ru/l/452538096…age=0#a545180197322752967

    Я бы еще и катушки открутил, так как держатся они на одном болтике каждая, удобно ж станет.

    Чтобы выкрутить старые свечи и закрутить новые, тебе понадобится трещетка с карданчиком и специальная свечная головка на 16, которая длинная и с резиночкой внутри (но резиночка спорная, иногда мешается, пробуй)



    [​IMG]
    Полный размер






    [​IMG]
    Полный размер



    и, в идеале, динамометрический ключ. Так как по данным с форума (ссылка внизу), закручивать свечи нужно с моментом 28Нм (поправьте, кто точно знает). Я же крутил по зову своего организма. Страшно было конечно, но всегда, запомни, ВСЕГДА СВЕЧИ НУЖНО НАЧИНАТЬ ЗАВИНЧИВАТЬ ОТ РУКИ! Я это понял еще на своей первой белой девятке с дисками как у мясорубки. Загнал свечу с ключа сразу, попал криво, провернул резьбу, но рукастые мужики в гаражах мне тогда нарезали новую. Здесь же у тебя мерседес, поэтому избеги такой ситуации. Если ты без динамометрического инструмента, начал с руки, как я, голос из интернета, тебя и учил, продолжил с ключа, то смотри, ты завернул вроде свечу, да? Нет! Тебе могло показаться, потому что на свече есть специальная полая пухлая шайба, которая должна смяться и примкнуть к поверхности плотно, поэтому ты закрутил вроде до упора, а потом поднажал чуть и свеча опять легко пошла. Но это страшное ощущение, поэтому лучше динамоключ раздобудь. У дяди Вовы точно есть.
    Здесь добавить больше и нечего, разве что, смотри, вот так выглядели все мои свечи с завода через 113000км (а то и больше, если скручивали, но 50ткм из них я точно по европам проехал)



    [​IMG]
    Полный размер



    Если у тебя так же, то мне нравится твой мерс, ты, твой стиль и бензоколонки вокруг тебя.
    Если некоторые свечи у тебя выглядят так, а некоторые эдак, то я бы задумался о работоспособности некоторых катушек, но лучше спросить эксперта, эксперт всегда сидит в комментарие. На всякий случай пометь провода, которые идут на, как тебе кажется, не очень чистые свечи, вдруг я окажусь прав.

    Дальше на свечи тебе нужно надеть провода, но это тоже не так легко, как показалось бы тебе сначала. Ты должен сделать все, чтобы провод издал такой звук — ЧПОГ… запомнил? ЧПОГ! Этих чпогов у тебя должно быть 12 и не меньше, если ты сделал одиннадцать чпогов, то значит одна свеча у тебя не будет работать правильно. Если ты сделал 13 чпогов, поздравляю, у тебя бугати вейрон, дочпокай еще 3 и иди. Иди жги! Этого чпога достигнуть сложно на правых задних свечках, те, которые ближе к пассажиру, там места совсем мало для разгона. Поэтому я пользовался опять же ключом на 17, он хорошо упирается в наконечник провода и им удобно нажимать. Высоковольтные провода перепутать можно, но не нужно. Чтобы не путать, каждая свечка помечена буковкой А и Б, на катушках написано, какой провод идет к А, а какой к Б. На девятке этого написано не было и можно было легко перепутать, на вейроне, возможно, тоже.

    Напомню — регламент по замене свечей — 100000км, момент затяжки новых — 28Нм, с завода у нас стоят NGK 4292, не забудь захватить динамометрический ключ.

    Здесь тебе в догонку нормальные инструкции от нормальных людей, там же ты сможешь найти и ключ и как его изготовить, если тебе лень пользоваться простым семнадцатым:

    отчет Сереги, и мерс у него красивый! — www.drive2.ru/l/452538096…age=0#a545180197322752967

    еще отчет на лупатом вэгоне, обожаю эту тачку — www.drive2.ru/l/7608450/

    еще отчет — www.drive2.ru/l/9875223/

    и вот форумская ветка, там и написан момент затяжки 28Нм — w202club.com/index.php?topic=9932.15
     

Поделиться этой страницей