Проголосовал за первый вариант. По-моему логично дождаться когда всё масло стечет в поддон и уже конкретно увидишь сколько реально масла в двигателе.
Я всегда тоже думал что так, и всегда утром мерял, но гооврят что нет) Мол физика, масло расширяется. Т.е. если на холодную будет уровень полный, то на горячую будет выше максимума само собой. Т.е. нужно держать уровень чуть меньше максимума, чтобы на горячую был максимальный уровень.
Держать уровень масла на холодную лучше в среднем положении щупа, т.к. масло имеет свойство расширятся при нагреве. Если уровень масла на холодном двигателе по максимуму, то это не есть хорошо, т.к. на горячую он будет выше уровня! Решать в любом случае Вам. PS Для того чтобы масло стекло в поддон на горячем двигателе, достаточно 5-10 минут.
по правильному, меряют на теплом заглушенном двиге после 10-15 минут, когда сервисе льют то пофиг, двиг холодный, до средней отметки и норм. Солидарен с Сонаром!
Да, можно и на холодную, можно и после того как машина постояла минут 20. ТОЛЬКО ОБЯЗАТЕЛЬНО чтоб была ровная поверхность ) а то некоторые меряют масла стоя на какой-нить горке и тд и тп... и приходят в ужас.
Помимо теплового расширения, во время работы двигателя, масло расходится по все системе. Соответственно в поддоне масла будет меньше, чем "на холодную". После прогрева двигателя его нужно заглушить, подождать 10-20 минут и мерить, тогда температура будет оптимальной, масло будет частично в системе и не полностью стечет в поддон. Лью всегда чуть выше середины.