Привет! В этом вопросе никто так и не пришел к общему консенсусу! Кто-то считает, что надо отключать, кто-то считает, что надо очищать, кто-то говорит, что у него и так спойлер любой лед разрубает зимой и не ломается. При отключении или поломке спойлера, Крайслер начинает подавать разные сигналы. При отсутствии предохранителя по достижении скорости открытия спойлера (либо при нажатии кнопки открытия) начинает мигать красный диод на кнопке открытия/закрытия спойлера. А по достижении скорости 90 миль или 150 км, Кроссфаер должен пикнуть (я не проверял еще, скользко). Для начала нужно понять, зачем нужен этот спойлер. А предназначается он для устойчивости зада машины на больших скоростях, функция довольно важная. Есть ли у Кроссфаера большие скорости? Наверное есть. В любом случае, не думаю, что он просто для красоты создан. На заграничном форуме вот в этой теме люди обсуждают, нужен ли этот спойлер вообще. Некоторые его отключают и ездят так уже много лет, а некоторые, опираясь на данные изготовителя, приводят цифры давления на задницу машины со спойлером и без. Для себя я сделал вывод, что спойлер все же нужен. Не спроста при слабом заряде аккумулятора, машина сама поднимает спойлер при запуске двигателя, вдруг у нее на скорости не хватит сил его поднять. Далее, вот в этой теме заграничного форума люди обсуждают, как размораживать спойлер зимой. Некоторые советуют постучать по нему, некоторые говорят оставить открытым на ночь, у некоторых вообще на протяжение нескольких лет нет проблем с замерзшим спойлером. На нашем форуме вот здесь немного обсуждают включение и отключение спойлера зимой. Я решил отключить его от греха подальше. Есть 2 способа отключения. Первый и самый простой — это вынуть предохранитель. У меня на европейце это предохранитель 16 под капотом, но на этой схеме почему-то на спойлер идет 20ый предохранитель. В общем, читайте, что написано на крышке. Второй способ, более замороченный. Но его любят многие с американского форума. Надо поставить переключатель после предохранителя и просто отключать подачу питания на моторчик спойлера.
Эм а в поднятом состоянии лавочку держать как в мануале написано, с кнопки подняв нет?не пробовал? Были случаи особенно с нашей зимой что споллер после манипуляций с предохранителем к лету вообще не работал! И кстати он допускает на него нагрузку в раене 60 кг)если моторчик живой конечно!) не думаю что столько льда и снега намерзает, не первая зима у меня и все гуд)) Лучше верни от греха!
Я отключаю. По весне заметил сразу не работает, где-то на второй третий день становится норм. Но мне всё равно. Где-то были в нете истории, на орг форуме точно, как на морозе ломали механизм спойлера, там якобы почти всё из пластика. и найти его потом почти невозможно в принципе. Поэтому по ходу и начинают колхозить разные спойлера аля срт. Так что мне лично спокойней отключить.