Я вообще много раз слышал про групповые чистки дросселя, но мне представлялось это как-то навроде акта самосожжения у секты, и в целом это даже не важно, я б сходил, да только владельцы кроссов не устраивали таких групповух. Но так как я менял прокладки клапанных крышек, то заодно и дроссель думал посмотреть, потому что он там где-то рядом, как мне сказали. Взял на всякий случай прокладку дроссельной заслонки, но не оригинал A3059970345 за 600руб, а замену Элринг 003310 за 300руб, потому что я вообще думал, что не буду дроссель снимать, я же не сектант, просто друг вегана. Но когда дело дошло ближе к дросселю, я понял, что он грязноват и надо снимать, и можно было б и оригинал прокладки взять. Раз почистил я, почисти и ты, чтобы мне было не так обидно. Чтоб ты понял, что такое дроссель, я объясню примерно, сам только разбирая все изучаю, а по жизни теоретик и голос из интернета. Дроссельная заслонка начинается почти сразу после воздушных фильтров, вот в той круглой черной дырке Полный размер идет сначала маф (это вроде датчик такой, который сделан, чтобы то ли мозги тебе трахать, то ли количество воздуха мерить), после него такая заслонка, как у тебя в печке в деревне, только круглая, педаль нажал, она повернулась посильнее, воздуха в мотор пошло больше, машина поехала быстрее (теперь ты понимаешь, что машина на воздухе работает, и можешь экономить на бензине). Но если на дросселе грязь, он либо не до конца закроется, либо не до конца откроется и машина будет работать неровно. После дросселя идет впускной коллектор, который типа этот воздух по цилиндрам фасует, но нахрена он такой огромный, что там может жить даже морская свинка, я не понимаю, надо экспертов спрашивать! Исходя из этой теории, что машина, как ты уже знаешь, на воздухе ездит, тот же самый пресловутый Ден советует поставить дроссель от М113 на 5 литров и V8, потому как привинчивается он так же, подключается той же фишкой, а воздуха куда больше загоняет, а значит и тачка рвет, говорит, на пятой в дрифт уходит (здесь я чуть добавил красочности, потому что я из интернета). Но стоит он двадцатник новый, а на пятой в занос уходить я пока не готов, поэтому продолжил я жить дальше, но с чистым узеньким дросселем. Теперь ты знаешь важную теорию, ты готов переходить к телесным практикам. Вот этот черный пластмассовый хомут держит всё, вроде и шланги картерные и маф, и дроссель чучуть, и даже может какие провода, поэтому освободи его от всего лишнего и приступай к расстегиванию. Полный размер Как его расстегивать не знают даже инженеры мерседеса, потому что там головоломка похлеще рубика, ну ты шавели-шавели в разные стороны, да расстегнется, либо сломается, но у меня расстегнулся, я даже не понял как это случилось. Маф отсоедини и вытащи, дальше идут шланги картерных газов, если ты их еще не вытащил, тяни вверх, они легко поддадутся Полный размер Полный размер после идет колено поворачивающие воздух прямо в дроссель Полный размер тяни его нахрен, оно вообще почти никак не держится, на уплотнительной резинке к дросселю и паре слабых защелок. Полный размер Полный размер После него ты видишь дроссель, но не королевский, как у Дена (к слову, Ден вообще поменял королевский дроссель на н63 и плевать он хотел на нас безынициативных теперь), а наш гоповатый м112, но я его люблю и таким, он железный и блестит! Загляни фотоаппаратом в дроссель, если ты видишь, что он грязный, или там морская свинка, то надо снимать Полный размер Отвинти 4 болта, отсоедини там фишечки всякие и извлеки дроссельную заслонку на свет дневной Полный размер Полный размер Полный размер Полный размер Эта заслонка внутри, кружочек вот этот, она на пружинке и как бы может открываться и закрываться, так вот, когда ты будешь чистить, тебе надо ее туда суда поварачивать пальцем, но старайся там ничего не погнуть и не сломать. Для чистки тебе понадобится карбклинер, я взял хайгер, но он, ска, дорогой, 500рублей стоит и как-то мне показалось быстровато кончился. После этого мы на пьяджере другу чистили дроссель каким-то клинером за 200р и он тоже хорошо отмывал. Поливай заслонку карбклинером, три пальцем, пока не станет чистой. Почисти и колено тоже Полный размер Потом смотри, дырка за дросселем ведет во впускной, как я и учил, по мне так он у меня какой-то грязный, Полный размер Полный размер но чистить его мне пока лень, поэтому я просто никому не сказал и поставил дроссель на место. Заодно видишь, прокладка между дросселем и впускным какая грязная? Она выглядит как использованная прокладка, поэтому туда надо поставить новую, например тот Элринг, который я купил Полный размер привинчивать дроссель нужно четырьмя болтами, лучше затягивать крест-накрест, лучше даже знать момент затяжки, но я не знаю. Еще желательно подключить фишки дросселя и мафа назад, поставить вот этот гениальный огромный хомут, шланги, крышку мотора с фильтрами. А дальше у некоторых машин дроссель нужно обучить. Например, на двухлитровом ниссане вроде его учат комбинацией педалей кнопок и заклинаний, а на двасполовинойлитровом он уже вроде и самообучаем. Про твой мерседес все говорят, что он, дроссель тот, сам разберется со своими ценностями, ты просто включи зажигание на 40-60 секунд. Я же этого сделать забыл, сходу завел машину. Тут ты подумаешь, что она взорвалась с пяти ракурсов, как в фильме про рембу, но нет, она продолжила работать в стоковом режиме. Вообще, после этих процедур — замена прокладок клапанных крышек, замена свечей и чистки дросселя машина продолжила вести себя ровно так, как и вела до — ровно, стабильно, красиво, рычаще и надежно, но денег ушло 10тр. В этом и суть ТО, ты вкладываешь деньги, но не видишь результата, но лично мне приятно, что братану приятно, потому что вот уже три года он меня возит, а я пока и расставаться с ним не хочу.