Замена помпы М112, М113 Кроссфаер, Мерседес W210, W211. Инструкция

Тема в разделе "Двигатель и КПП", создана пользователем dimp, 24 мар 2020.

  1. dimp

    dimp Active Member

    Ссылки тут могут не корректно отражаться, вот оригинал темы https://www.drive2.ru/l/555001584937861773/

    Ты выходишь с утра к машине и офигеваешь, мотор стучит. Но погоди гнать панику. Я уже все прогнал за тебя. Причины стука могут быть пустяковыми, а звучать как поршни. Итак, есть несколько распространенных вариантов стука. Если мотор пожилой (300-400ткм), или масло так себе лили, то и в ГРМ может быть стук и в поршневой. Задиры, поршни болтаются, но на м112 многие годами так ездят. У меня же мотор свежий, на табло 130ткм (близких к правде), поэтому рано еще поршням, но стучал прям как поршни, я офигел поначалу. Так вот еще причиной стука редко, но может быть выпускной коллектор. Он состоит из двух частей и внутренняя часть может отвалиться и стучать, как вот на этом видео. А еще стучать может навесное, хотя какой нахер может быть стук от навесного, а вот оказывается может. Вот, на, слушай.
    В любом случае, у нас это проверяется за 30 секунд, ремень скидывается предельно просто.
    Помпы ходят по разным данным от 87ткм до 400тк, вот здесь дебаты по этому поводу, а так же по поводу того, какой фирмы помпу ставить.
    Я же слышал, что оригинальная помпа 130-150 ходит и мне больше всего нравится эта теория. Пресловутый Ден вообще на сотке помпу поменял. Просто потому что ему раньше по приколу было. Это сейчас он зазнался, и ему лень даже вкладыши менять при каждой замене масла.

    По каталогу кросса бьется два номера 05097159AC и 5102893AA – оба аналоги HEPU148, она без штуцера для охлаждения масла. А вот на мерседес слк она со штуцером A1122001401, и для нее аналог HEPU 147 . Короче путаница, но открыв капот сразу видно, есть штуцер, или нет, вот тут он.



    [​IMG]
    Полный размер



    Если шланг не подходит к помпе в этом месте, то без штуцера значит. Но если ты лопух и взял все равно со штуцером, то не парься, его можно заглушить салфеткой или жвачкой. Но я любитель, спроси, чем глушат профи. А вот если у тебя со штуцером, а ты взял без штуцера… да так ставь, пофиг.



    [​IMG]
    Полный размер

    помпа неру идет в комплекте с прокладкой


    Кроме помпы, сняв ремень проверь все навесное и все ролики, и сам ремень. У меня еще и обводной ролик люфтил сильно, я его тоже поменял. Обводной ролик, он над помпой, паразитный такой, номер еще у него A0002020919 а стоит 1400р за оригинал. Но для любителей жесткого порно и просто перекупов есть аналоги и по 250р. Кстати, не парься, все ролики с новья чучуть люфтят, я не верил, но убедился сам.



    [​IMG]
    Полный размер






    [​IMG]
    Полный размер



    Еще тебе понадобится антифриз (если ты перекуп, то тосол), и у нас он синий (синий = не красный). В инструкции к кроссу написано, — «использовать по допуску MB 325.0, такой как Valvoline GO5, или эквивалентный с увеличенным сроком службы».



    [​IMG]


    Но такого, естественно, ты не найдешь. Вот хорошая инструкция по поиску антифриза.
    А вот и сам МВ 325.0 sheet (мб тристадвацатьпятьноль говно?), по нему видно, что выбор огромнен, и он синий. И хоть хепу я там не вижу, но раз помпа у меня хепу, то и тосол возьму Hepu P999-005 синий концентрат, подходит для МВ 325.0, в канистре 5 литров, бадяжить с водой или спрайтом 50:50 (во втором случае можно добавить пару кубиков льда, лайм и веточку мяты). У меня влезло 8 литров, всего в системе порядка 10 литров. 2 литра остается на долив (если он у тебя в поршни утекает).

    Замена простая, но желательна яма или подъемник, или отсутствие лени, поэтому я делал в сервисе.
    Понадобится набор инструментов (точно нужны головы Е10, Е12, Е14, Т50) и динамометрический ключ предельно желателно. Хотя в сервисе делают без него по ощущениям, но мы проверили момент, оказалось, от руки он все закрутил с нужным усилием, он профи. Возможно даже, знает, чем помпу глушить вместо салфетки.

    Скидываешь ремень. Для этого головкой на семнадцать



    [​IMG]
    Полный размер



    снизу слева под натяжным роликом нащупываешь отливку (у некоторых машин отливки нет, зато прямо на оси ролика рисунок под звездочку с внутренней дыркой, вроде Е45). Головка вставилась, поворачиваешь против часовой стрелки ослабляешь и снимаешь ремень.



    [​IMG]
    Полный размер



    Поднимаешь машину, снимаешь защиту двигателя, видишь слева (на водительской стороне радиатора) красную пластиковую гайку. Так вот не трогай ее! Сначала на штуцер, помеченный стрелочкой надень короткий шланг (внутренний диаметр 12мм), подставь тару, потом уже крути красную гайку. Имей ввиду, все такое горяченькое там.



    [​IMG]
    Полный размер



    Для слива старого тосола, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДСТАВЬ ЧИСТУЮ ТАРУ, ниже вкуришь, зачем. У меня набралось две бутылки от незамерзайки, примерно 8 литров.

    Сними шланги с помпы. Открути все болты помпы, черный набалдашник шкива (он кстати приржавел у меня, ведешкой брызгали), обводной ролик, кронштейн датчика головками и звездочками торкс. Болты вставляй в соответствующие отверстия в новой помпе, чтобы не забыть который куда.



    [​IMG]
    Полный размер



    Сними старую помпу, еще немного горячего тосола выльется на руки.



    [​IMG]
    Полный размер






    [​IMG]
    Полный размер





    [​IMG]
    Полный размер

    надпись на старой, скорее всего, оригинальной помпе


    Тщательно зачисти посадочное место помпы, не кроши грязью внутрь блока



    [​IMG]
    Полный размер



    С помпой Неру шло две прокладки, нам подходит та, что железная, вторая резиновая, видимо вставляется в желобок на некоторых моторах.



    [​IMG]
    Полный размер



    Поставь новую помпу и начинай закручивать болты по принципу колесных — крест-накрест, сначала закрути маленькие, потом большие, потом подтяни маленькие, потом большие. Здесь тебе понадобится динамометрический ключ, вот список моментов, вспомни английский, начни с "май нейм из павел"



    [​IMG]
    Полный размер





    [​IMG]
    Полный размер
     
  2. dimp

    dimp Active Member

    Теперь тебе осталось прикрутить кронштейн с датчиком, так вот в чем прикол. Этот кронштейн привинчивается алюминиевыми болтами к помпе, а не к блоку. Но в помпе не нарезана резьба, идея инженеров в том, что тебе нужно нарезать резьбу болтами. У многих эти болты обламываются, если обломился один, то в целом пофиг, а вот если два, то не очень. Поэтому можно сначала пройти отверстия метчиком. А можно, полагаю, подобрать стальные болты туда, а еще можно купить новые, но их ведь надо найти. Мои не сломались и выдержали заданный момент, но закручивались очень туго, страшно.



    [​IMG]
    Полный размер

    вот эти два болта


    Далее надел шланги на помпу, накинул шкив, ремень, закрутил сливное отверстие у радиатора снизу, все проверил, заливаешь разбадяженный тосол в расширительный бачок медленно до метки внутри него. Там такой выступ торчит, небольшая планочка уровня ОЖ, вот надо, чтобы она скрылась под водой, значит хватит лить. Заводишь автомобиль, страшно, да?



    [​IMG]
    Полный размер




    Все крутится, тарахтит, моргают разные лампочки (это для красочности добавил, ничего там не моргает). Смотришь за уровнем тосола, подливаешь в случае недостатка незамедлительно. Включаешь печку на полную. Крутится все. Смотришь за уровнем. Закрываешь крышку бачка, давишь на газ, чтобы быстрее прогрелась. Смотришь течи по периметру помпы. Греешь мотор до включения вентилятора. Вентилятор включился, смотришь уровень, останавливаешь мотор, доливаешь если надо. Через несколько дней тоже смотри уровень. Победа.

    А ТЕПЕРЬ К ВАЖНОМУ!
    Я посмотрел в бутылках старый слитый антифриз, цвет неплохой, но зато на солнце я заметил, как он красиво переливается металлической пылью, прям как бриллиантовый асфальт в тоннелях Монако. "Ска", — подумал я.
    Взял старую помпу, смотрю, крыльчатка из-за люфта оси уже скребла тело помпы и гнала звездную пыль в систему.



    [​IMG]
    Полный размер



    Вот почему важно сливать старый антифриз в чистую тару, чтобы контролировать состояние. Ситуация с железяками в системе не очень, но и не ужас. Просто летом на всякий случай еще раз поменяю антифриз.
    Поэтому контролируй состояние помпы регулярно, тем более, это сделать предельно просто. Моя помпа, кстати, доехала до сервиса на самом последнем издыхании, она начала скрипеть и скулить, а еще и не по-детски потекла.
    Вот с такими подтеками на картере мотора



    [​IMG]
    Полный размер



    Снизу у помпы есть дренажное отверстие, которое тоже можно контролировать, если оно сопливится, значит помпе кирдык.



    [​IMG]
    Полный размер



    Хорошая инструкция по замене помпы
    Инструкция по замене антифриза
     

Поделиться этой страницей