Топ-7 АЗС в Москве по качеству бензина

Тема в разделе "Жизнь клуба", создана пользователем Андрей Кросс, 13 май 2015.

  1. Автовладельцы, как правило, выбирают АЗС по территориальному принципу: заезжают заправиться либо по дороге домой, либо, наоборот, спеша на работу. Но даже если пользоваться услугами проверенной станции, все равно можно наткнуться на топливо ненадлежащего качества, например, в межсезонье. Виной тому переход с одного класса бензина на другой, который, согласно регламенту, должен осуществляться в середине весны, ау нас это происходит, когда в голову взбредет. Между тем, используя «зимнее» горючее в теплое время года, мы рискуем: может перегреться двигатель.
    Некачественный бензин приводит к поломке двигателя. Например, кислоты, щелочи, органические соединения влияют на детонацию, образование нагара, коррозии и в целом на интенсивность износа мотора, а также на токсичность выбросов. Смолы оседают на стержнях впускных клапанов, деталях карбюратора, внутренней поверхности топливного бака. Железо, свинец и марганец выводят из строя свечи зажигания и каталитические системы нейтрализаторов отработавших газов. В присутствии меди усиливается окисление бензобака, заборной трубки и топливного фильтра.
    Топ-7 АЗС в Москве по качеству бензина:
    1. BP
    2. ЛУКОЙЛ
    3. Shell
    4. Газпромнефть
    5. «Татнефть»
    6. МТК
    7. «Роснефть»
    ЧИСТОТА ЭКСПЕРИМЕНТА
    Предварительно ознакомившись с ГОСТ Р 51866-2002, устанавливающим нормативы для моторного топлива, мы приступили к сбору образцов. Забив багажник алюминиевыми канистрами (по правилам бензин для экспертизы положено набирать в металлическую или стеклянную емкость), отправились колесить по московским улицам и площадям от Юго-Западного аж до Северного административного округа. В итоге «под колпак» попали сетевые АЗС основных производителей топлива - ЛУКОЙЛа, ТНК, «Роснефти», МТК, «Газпромнефти» и BP.
    Подъехав на первую станцию, мы изрядно нервничали: казалось, что покупать всего пару литров бензина (как выяснилось, меньше двух столичные заправщики и не пробивают) - это подозрительно. К тому же канистры нам достались не самые маленькие - на 10 литров. Но, как известно, стоит сделать первый шаг - и дальше дело идет веселей. На следующей «подопытной» АЗС мы уже гораздо смелее просили плеснуть нам парочку литров АИ-95. На двух заправках - МТК и ТНК - работники попались разговорчивые. Они посочувствовали: «Вы ради двух литров целую канистру покупали? Можно же было взять пластиковую бутылку...» Сделав удивленные глаза, мы пролепетали, что разливать горючее в пластик на АЗС вроде бы запрещено техникой безопасности. «Всем разрешено, а вам запрещено, - усмехнулся один из них. - В другой раз приезжайте с баклажкой, нальем».
    Между тем перевозить топливо в ПЭТ-таре действительно опасно. Ведь при взбалтывании и колебании температур бензин выделяет пары, которые могут просто разорвать неметаллическую емкость. Конечно, при небольших объемах последствия не очень серьезны, но, если рядом с машиной или в ней кто-то будет курить, есть основания ожидать неприятного результата. Даже если инцидент пройдет «по-тихому», запах горючего останется в автомобиле навеки - незавидная перспектива.
    Проехав по Ленинскому и Комсомольскому проспектам, заглянув на Кутузовский, пару набережных, Тверскую и Волоколамку в районе МКАД, мы наконец-то достигли конечной цели - независимой испытательной лаборатории «МАДИ-ХИМ» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета на Ленинградском проспекте. Для чистоты эксперимента места забора топлива на канистрах не указывали, а только пронумеровали емкости.
    Кстати, в ходе нашего рейда бросилось в глаза странное распределение по городу заправок ЛУКОЙЛа. То они стоят чуть ли не друг на друге - сразу три штуки подряд, то не найдешь ни одной. Всего в столице под вывеской «ЛУКОЙЛ» работает 107 АЗС, правда, многие из них - маленькие станции на две-три колонки. А вот у «Роснефти» (83 заправки) и BP (около 70) точек меньше, но их расположение почти всегда рационально и продуманно - на крупных магистралях, причем симметрично по противоположным сторонам движения.
    СЕРЕ - НЕТ!
    Итак, образцы почти неделю обрабатывались в лаборатории, а мы с нетерпением ждали результатов. «Топливо проверялось по девяти наиболее важным показателям из пятнадцати предусмотренных госстандартом. Среди них - октановое число, концентрация смол, серы и свинца», - подчеркнул руководитель испытательной лаборатории «МАДИ-ХИМ» Анвар Хазиев. Удивительно, но обнаружилось, что по уровню содержания серы весь доставленный нами на экспертизу бензин уже соответствует нормам Ев- ро-4, введение которых с 2010 года из-за кризиса перенесли на 2012-й. «В Москву уже на протяжении ряда лет поставляется топливо более высокого класса, поэтому результаты объяснимы, - говорит наш эксперт. - Мы регулярно проводим исследования, и в последнее время качество бензина улучшается». Так что в наших правильных канистрах в лабораторию приехал не подогнанный с помощью кучи присадок под нужные значения АИ-92, а вполне настоящий 95-й. «Положительная динамика налицо: если три года назад октановое число бензинов с некоторых АЗС не дотягивало до нормы, а у остальных находилось ровно на границе, то сегодня почти у всех представленных образцов оно идет с запасом», - отмечает Анвар Хазиев. В 2008-м при аналогичной проверке, проштрафились автозаправки ЮКОСа и ЕКА (сегодня принадлежат «Роснефти»).
    Но каково же было наше изумление, когда мы узнали, что образец со станции ЛУКОЙЛа по концентрации серы соответствует нормам Евро-5. Она на 0,9 мг/кг ниже максимально допустимого по данному стандарту значения! «Это хороший показатель. У нас сернистая нефть, и качественно очистить горючее, естественно, можно, но процесс этот трудоемкий и дорогой», - объясняет эксперт отделения спецтехники и конверсии Академии проблем качества Игорь Рымарев. Но именно сера наносит наибольший вред окружающей среде, и нормативы Евро регулируют в первую очередь ее содержание. Ведь при соединении с водяными парами в процессе сгорания топлива этот химический элемент образует серную кислоту. «Сера повинна не только в разрушении металлических деталей двигателя. Попадая в атмосферу, она выпадает вместе с осадками в виде кислотных дождей. Вообще до 80% вредных веществ в атмосфере обеспечивают выбросы автомобилей», - рассказывает Анвар Хазиев.
    Интересно, что три года назад, когда страна еще жила по Евро-2, ЛУКОЙЛ заявлял, что его бензин уже перешел на следующую ступень и соответствует нормам Евро-3. А экспертиза тогда показала, что на заправке именно этого производителя был взят тот единственный образец, который не дотягивал до требований Евро-3. При ограничении в 0,015% массовая доля серы составила 0,02%. В 2008-м в компании возразили, что такого быть не может и, вероятно, нам попалась не их заправка, а точка, принадлежащая франчайзи. Между тем к настоящему времени ни одной партнерской АЗС в пределах Москвы у ЛУКОЙЛа не осталось. «Партнеры не выдержали наших условий франшизы. Договоры были расторгнуты», -сообщил представитель ЛУКОЙЛа Владимир Семаков.
    БОРЬБА С КАЧЕСТВОМ
    Комментируя проверку бензина, проведенную нами в преддверии вступления в силу норм Евро-2, руководитель отдела региональных рынков РФ исследовательской группы «Петромаркет» Анатолий Каретников отмечал, что вертикально интегрированные компании начали отказываться от сотрудничества с посредниками из-за проблем с качеством реализуемого горючего. Сегодня эксперты подтверждают верность его прогноза. Лишившись франчайзинго- вых контрактов, владельцы единичных точек стали работать самостоятельно. Вот так и множатся АЗС, заправляться на которых может быть в самом деле опасно для «здоровья» автомобиля. «Недавно мы обнаружили некачественное топливо как раз на подобной станции в Москве», - констатирует Анвар Хазиев, признавая справедливость наших опасений. А Игорь Рымарев и вовсе советует бежать от небрендированных заправок, особенно за пределами МКАД, как от огня. Небольшие АЗС не брезгуют работой с организациями, изготавливающими горючее низкого качества или предлагающими левое топливо.
    Все дело в том, что сырье для бензина, так называемый прямогонный бензин, октановое число которого редко превышает 65 единиц, не облагается акцизом. Поэтому недобросовестным производителям выгодно с помощью большого количества присадок получать на его основе смесь, близкую по показателям к требуемому по нормам топливу. «Один из наиболее легких и дешевых способов увеличить октановое число и понизить детонацию - добавить металлсодержащие присадки, в частности тетраэтилсвинец», - говорит руководитель Фонда содействия защите прав потребителей «Центр сертификации» Александр Денисов. Между тем металлы не сгорают в цилиндрах мотора, и если соединение тетраэтилсвинца не выносится в атмосферу, то оседает в катализаторе, забивая его соты, покрытые платиной. «В этом случае каталитический нейтрализатор регенерации не подлежит и, например, владелец автомобиля с мощным V-образным двигателем может «попасть» на 4 тыс. долларов», - замечает Анвар Хазиев. В связи с этим еще в 2003 году было запрещено использовать тетраэтилсвинец для повышения октанового числа автомобильного топлива.
    Самый простой вариант - доведение октанового числа до необходимого значения с помощью присадок, которых в норме должно быть не больше 0,3%. Но жулики, используя присадки по своему усмотрению, умудряются из 80-го бензина сделать 92-й а из 92-го - 95-й. Двигатель «кушает» такое топливо гораздо быстрее и при этом «плюется и чихает». Кроме того, при хранении левое горючее может изменять октановое число на единицу в день (разумеется, в меньшую сторону), к тому же концентрация смол увеличивается. Чем новее автомобиль, тем чувствительнее он к качеству бензина. А теперь представим, что в выходной день вы заливаете полный бак АИ-95 и ставите машину в гараж. Через три дня считайте, что в вашем баке уже 92-й, а через неделю - и подумать страшно, что там останется. И если незначительное снижение октанового числа обернется лишь уменьшением мощности, то существенное уже приводит к поломке поршневых колец и перемычек, прогару впускных клапанов, днища поршня и металлоасбестовых прокладок.
    А еще, даже если точечный заправщик закупает бензин на хорошо зарекомендовавшем себя заводе и не разбавляет его, потребитель все равно рискует залить в бак вместе с горючим некоторое количество воды. По словам экспертов, наличие Н20 в топливе часто связано с нарушением технологии хранения. «При высокой влажности воздуха в резервуарах с горючим иногда образуется конденсат», - поясняет Анвар Хазиев. Это вызывает ржавчину, которая, если резервуары регулярно не чистятся, рано или поздно попадает в бак автомобиля.
    И тогда с системой подачи и очистки топлива можно смело распрощаться.
    Лаборатория «МАДИ-ХИМ» не обнаружила в наших образцах ничего предосудительного. Но эксперты предупреждают: в межсезонье даже соответствующий всем критериям бензин способен заставить вас понервничать из-за перегрева мотора. Причина - во фракционном составе топлива. С 1 по 30 апреля АЗС Центрального федерального округа должны прекратить продажу горючего зимнего класса. «Бензин для холодного времени года содержит больше низкокипящих фракций, чтобы в морозы двигатель легче заводился, но летом это может привести к образованию паровой пробки в топливной системе и остановке двигателя», - уточнил Александр Денисов. Для перехода автозаправщикам выделяется месяц, но не все успевают реализовать запасы, и такое горючее можно встретить на АЗС и в мае, утверждает Анвар Хазиев.
    По материалам журнала РБК
     
    Tommi нравится это.
  2. Уже мы тут мусолили эту тему :)мое мнение :
    бипи гавно, простите меня. Он ушатывает только так моторы, бедный санников на своей ферари (хозяин про-сервис) чуть не потерял свою любимицу после бипи. Даже пост писал на драйве. Ребята, у нас от бипи реально заправок меньше чем есть по факту. Остальное это франшиза и там что хотят творят с топливом.
    После лукойла (заправлялся около белого дома!!!) у меня у самого троило машину два дня пока не выкатал эту срань. У тани на белом кросе стабильняком после бипи загорается джикичан СРАЗУ. :( проверяли несколько раз :)))
    Я сам заправляюсь последние пол года ТОЛЬКО НА ШЕЛЕ И ТОЛЬКО ВИ ПАУЭР. Не то чтобы я кому-то рекомендую, тут у всех свой опыт, ну у меня все хорошо. Заправляюсь на ярославке - это новая заправка. Поэтому там баки под землей еще чистые.
    До этого заправлялся восновном на AGIP на ленинградке. Многие знают эту заправку я в том числе и ездил туда тупо ночью заливал по 40 литров и катаю дня 3-4. Не было проблем ни разу. Туда много тачек заезжает серьезных и спортивных... Что-то не так с этой азс :)) волшебный там 95 :))
    На предыдущей машине тоже там лил и на шеле. Модный газпромнефть джи драйв юзал - нормально. Проблем не имел.
     
    Последнее редактирование: 26 май 2015
  3. И еще, имейте с собой пару банок присадок в топливо от ликви молли, повышение октанового числа и еще одна там какая-то супер скорость... На случай если дерьма где-нить хоебнула машина.
     

Поделиться этой страницей